Франчайзи в Варшаве
В этом цикле статей рассказываем о владельцах франшизы "Супкультура" в разных городах.
Сейчас о Варшаве.
«Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла – это у нас вместо «здравствуйте», мы так с послом и здороваемся». Эту историю всегда рассказывал Евгений Адинцов, который открыл первую «Супкультуру» в Польше.
Три года назад, почти сразу после открытия к нему пришел посол Украины в Польше Андрей Дещица, который рассказал всему посольству, что обедать нужно только супами в съедобных стаканах.
«С июня нашим вторым домом стала Панська 67 в Варшаве», - это Анна вспоминает, как год назад пошутила, что приобретет у Жени франшизу, а потом уволилась с работы и, долго не думая, приобрела свой новый «суповый дом».
Анна была менеджером в Ассоциации польских журналистов, проектным менеджером в торговой палате, вела авторскую передачу на IMIRADIO, проводила экскурсии для туристов. По образованию она – горный инженер, а Таня – юрист. «Мы та еще команда», - говорят Аня и Таня. Но самое удивительное то, что ради «Супкультуры» обе владелицы франшизы отказались от финансово прельщавшей работы, поскольку ежемесячно получали достаточно хорошую зарплату. Отказавшись от этого немаленького преимущества, они получили взамен еще большее преимущество – возможность заниматься любимым делом и воплощать свои идеи.
«Да, нашего Мистера Посла я тоже прекрасно знаю», - улыбается Анна. Он действительно частый клиент в «Супкультуре», но девушки не любят «всех этих разделов на знаменитых и всякое такое». Среди постоянных клиентов варшавской «Супкультуры»:
- парень, который ежедневно приходит со своей собакой и ест сырный суп (фотографии собаки мы посмотрели, это правда). На другой суп парня подговорить почти невозможно. Собака всегда ждет хозяина у двери, потому что знает, что ей достанется немножко стаканчика;
- две девушки, которые приходят со своими ложками;
- клиентка, которая на прошлой неделе подкинула рецепт вкусного кукурузного супа.
Кстати, изюминка польской «Супкультуры» - смешение культур. Таня и Аня много путешествуют, поэтому обожают знакомиться с туристами. В этом общении заложено обмен супово-культурным опытом.
«Клиенты делятся рецептами, а мы дорабатываем», - Анна говорит, что в сентябре в меню будет марокканский, индийский и тайский супы. В украинских городах на такие эксперименты пока никто не решался.
Вообще, вкусы поляков отличаются от вкусов украинцев. В Варшаве, например, обожают томатный суп и гороховый суп с майораном - дело в местных традициях.
Кроме этого, Татьяна и Анна заметили, что в Польше встречаются очень сознательные клиенты. Иногда люди приходят со своей посудой, потому что не могут есть супкультурний стакан. «Дело в глютене, но скоро мы презентуем сюрприз - стакан без глютена», - делятся планами девушки.
Они восторженно рассказывают о родной «Супкультуру» и очень гордятся своими клиентами, которые знакомы с идеей zero waste, сегрегацией мусора и правильного питания. Именно клиенты мотивируют Аню и Таню к развитию!